Крым, г.Симферополь ул. Жени Дерюгиной 5
График работы — пн-пт: 08:00 - 16:30, сб: 8.00 - 14.00
Присоединяйтесь к нам:

Что делать при аварийном режиме ГИС «Меркурий»

Эксперты Контур.Меркурия подготовили инструкцию для пользователей госсистемы во время аварийного режима работы. С помощью нее вы сможете правильно оформить перемещение продукции в период, когда ГИС «Меркурий» недоступна.

Шаг 1. Определитесь с вариантом оформления ВСД

В период, когда госсистема недоступна, сформировать и отправить электронные ВСД не получится. Как тогда действовать? Это зависит от того, с какой продукцией вы работаете. Рассмотрим варианты в таблице.

Продукция Как оформить перемещение
  • Включена в перечень из приказа Минсельхоза РФ от 18.12.2015 №646;
  • Упакована в потребительскую упаковку;
  • Прошла процедуры подтверждения безопасности — ВСЭ либо лабораторные исследования.
Перемещать без ВСД или с бумажными ВСД по своему желанию.
Остальные товары, которые не подходят под условия из первого пункта. ВСД на бумаге.
Живые животные. При аварийном режиме можно перемещать только на убой, сопровождая ВСД на бумаге.

Будьте внимательны, выбранный способ работы должен устраивать принимающую сторону. Например, если вы работаете с торговыми сетями, у которых есть дополнительные требования к оформлению ВСД, то учитывайте их. Эксперты Контур.Меркурия рекомендуют всегда оформлять бумажные ВСД при аварийном режиме.

Шаг 2. Выясните возможности интеграционного решения

Этот этап полезен тем, кто работает с «Меркурием» через интеграционное решение. От его функциональности зависит порядок действий при перемещении товаров, которые включены в перечень к приказу Минсельхоза № 646, упакованы в потребительскую упаковку и прошли процедуры подтверждения безопасности.

  • Если решение умеет сохранять запросы в «Меркурий» для последующего оформления ВСД и отправлять их в систему после восстановления ее работоспособности, то можно не оформлять бумажные ВСД. После отмены аварийного режима интеграционное решение должно передать данные в систему в течение 48 часов.
  • Если решение не умеет сохранять запросы в «Меркурий», то рекомендуем оформлять ВСД на бумажных носителях, чтобы восстановить корректный учет после возобновления работоспособности системы.

Шаг 3. Посмотрите, кто и как может оформлять ВСД на бумаге

Формировать ветеринарные документы на бумаге,как и в электронном виде, могут:

  • уполномоченные лица хозяйствующих субъектов (ХС) — на продукцию из приказа Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 646;
  • аттестованные специалисты — на товары из перечня в приказе Минсельхоза РФ от 15.04.2019 № 194;
  • государственные ветеринарные врачи — на продукцию, перечисленную в приказе Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 648.

Госветврачи оформляют документы на специальных защищенных бланках или на белой/писчей бумаге формата А4, которую обычно используете в работе. Выбор зависит от решения собственника товара.

Аттестованные специалисты и уполномоченные лица ХС могут оформлять ВСД только на белой/писчей бумаге формата А4, которую обычно используете в работе.

Шаг 4. Оформите ВСД

При оформлении ветеринарных сопроводительных документов на бумаге, следуйте алгоритму и соблюдайте условия.

  1. Заполните шаблон ВСД на компьютере или распечатайте его и внесите данные вручную. При заполнении от руки используйте одни чернила и не допускайте ошибок.
  2. Поставьте печать организации. Она должна быть четкой, ясной, читаемой.
  3. Подпишите документ. Специалист, который ставит подпись, должен указать полное наименование своей должности, фамилию и инициалы, дату выдачи, а также все требуемые для сертификата сведения.

Шаг 5. Отправьте бумажные ВСД в контролирующие органы

В течение 24 часов с момента перемещения продукции отправьте копии бумажных ВСД:

  • на электронную почту admin@fsvps.ru,
  • на официальную электронную почту ветеринарных управлений, по территории которых перемещается товар и на территорию которых он направляется.

Шаг 6. Произведите учет бумажных ВСД после отмены аварийного режима

В течение пяти рабочих дней после отмены аварийного режима нужно учесть бумажные ВСД в ГИС «Меркурий». Учет производит лицо, которое оформило документы на бумаге. При этом важно проверить, чтобы сведения, внесенные в систему электронно, соответствовали данным из бумажного документа.

ВСД, оформленные на специальных защищенных бланках и на бумаге, хранит отправитель. А корешки защищенных бланков и копии ВСД, оформленных на бумаге, — получатель. Документы должны храниться три года, но не меньше всего срока годности подконтрольного товара.

Что делать при аварийном режиме ГИС «Меркурий»

Эксперты Контур.Меркурия подготовили инструкцию для пользователей госсистемы во время аварийного режима работы. С помощью нее вы сможете правильно оформить перемещение продукции в период, когда ГИС «Меркурий» недоступна.

Шаг 1. Определитесь с вариантом оформления ВСД

В период, когда госсистема недоступна, сформировать и отправить электронные ВСД не получится. Как тогда действовать? Это зависит от того, с какой продукцией вы работаете. Рассмотрим варианты в таблице.

Продукция Как оформить перемещение
  • Включена в перечень из приказа Минсельхоза РФ от 18.12.2015 №646;
  • Упакована в потребительскую упаковку;
  • Прошла процедуры подтверждения безопасности — ВСЭ либо лабораторные исследования.
Перемещать без ВСД или с бумажными ВСД по своему желанию.
Остальные товары, которые не подходят под условия из первого пункта. ВСД на бумаге.
Живые животные. При аварийном режиме можно перемещать только на убой, сопровождая ВСД на бумаге.

Будьте внимательны, выбранный способ работы должен устраивать принимающую сторону. Например, если вы работаете с торговыми сетями, у которых есть дополнительные требования к оформлению ВСД, то учитывайте их. Эксперты Контур.Меркурия рекомендуют всегда оформлять бумажные ВСД при аварийном режиме.

Шаг 2. Выясните возможности интеграционного решения

Этот этап полезен тем, кто работает с «Меркурием» через интеграционное решение. От его функциональности зависит порядок действий при перемещении товаров, которые включены в перечень к приказу Минсельхоза № 646, упакованы в потребительскую упаковку и прошли процедуры подтверждения безопасности.

  • Если решение умеет сохранять запросы в «Меркурий» для последующего оформления ВСД и отправлять их в систему после восстановления ее работоспособности, то можно не оформлять бумажные ВСД. После отмены аварийного режима интеграционное решение должно передать данные в систему в течение 48 часов.
  • Если решение не умеет сохранять запросы в «Меркурий», то рекомендуем оформлять ВСД на бумажных носителях, чтобы восстановить корректный учет после возобновления работоспособности системы.

Шаг 3. Посмотрите, кто и как может оформлять ВСД на бумаге

Формировать ветеринарные документы на бумаге,как и в электронном виде, могут:

  • уполномоченные лица хозяйствующих субъектов (ХС) — на продукцию из приказа Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 646;
  • аттестованные специалисты — на товары из перечня в приказе Минсельхоза РФ от 15.04.2019 № 194;
  • государственные ветеринарные врачи — на продукцию, перечисленную в приказе Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 648.

Госветврачи оформляют документы на специальных защищенных бланках или на белой/писчей бумаге формата А4, которую обычно используете в работе. Выбор зависит от решения собственника товара.

Аттестованные специалисты и уполномоченные лица ХС могут оформлять ВСД только на белой/писчей бумаге формата А4, которую обычно используете в работе.

Шаг 4. Оформите ВСД

При оформлении ветеринарных сопроводительных документов на бумаге, следуйте алгоритму и соблюдайте условия.

  1. Заполните шаблон ВСД на компьютере или распечатайте его и внесите данные вручную. При заполнении от руки используйте одни чернила и не допускайте ошибок.
  2. Поставьте печать организации. Она должна быть четкой, ясной, читаемой.
  3. Подпишите документ. Специалист, который ставит подпись, должен указать полное наименование своей должности, фамилию и инициалы, дату выдачи, а также все требуемые для сертификата сведения.

Шаг 5. Отправьте бумажные ВСД в контролирующие органы

В течение 24 часов с момента перемещения продукции отправьте копии бумажных ВСД:

  • на электронную почту admin@fsvps.ru,
  • на официальную электронную почту ветеринарных управлений, по территории которых перемещается товар и на территорию которых он направляется.

Шаг 6. Произведите учет бумажных ВСД после отмены аварийного режима

В течение пяти рабочих дней после отмены аварийного режима нужно учесть бумажные ВСД в ГИС «Меркурий». Учет производит лицо, которое оформило документы на бумаге. При этом важно проверить, чтобы сведения, внесенные в систему электронно, соответствовали данным из бумажного документа.

ВСД, оформленные на специальных защищенных бланках и на бумаге, хранит отправитель. А корешки защищенных бланков и копии ВСД, оформленных на бумаге, — получатель. Документы должны храниться три года, но не меньше всего срока годности подконтрольного товара.